Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

       В соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом, познавательно-исследовательская деятельность это – сквозной механизм развития ребенка.

     На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

     Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

      Кроме того, ребенок приучается к аккуратности,  обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

      Дети испытывают огромный интерес  к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

      Вводя экспериментальную деятельность в нашем детском саду, необходимо помнить, что в процессе самостоятельной деятельности ребенка осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:

                физический: учиться управлять своим телом и отдельными органами;

                природоведческий: знакомиться с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;

                социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека, сверстника и взрослого, формы взаимодействия людей друг с другом;

                познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные операции;

                лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, то есть экспериментирует со словами (дидактические игры, беседы, включающие решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, моделирования);

                личностный: узнает свои личные возможности;

                волевой: запоминает, как он сам может влиять на других людей;

                поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях. 

             Педагоги нашего детского сада профессионально  проводят познавательно-исследовательскую деятельность с детьми.

Фото

"Тонет-не тонет" (педагог Бойкова Н.В.)
"Удивительный мир магнитов" (педагог Чистякова И.В.)
"Удивительный мир магнитов" (педагог Чистякова И.В.)
"Что мы знаем о птицах?" (педагог Тухбатулина З.К.)
"Что мы знаем о птицах?" (педагог Тухбатулина З.К.)
Опыт "Почему у водоплавающих птиц перья не намокают?" (педагог Тухбатулина З.К.)
"Изучаем свет" (педагог Аниканова О.В.)
"Тонет-не тонет"  -педагог Сакулина Л.П.
"Где живет воздух?" Педагог Ермакова Т.И.
Педагог Угрева С.В.
Педагог Ермакова Т.И.
Педагог Угрева С.В.
Педагог Ермакова Т.И.
Педагог Боровлева Е.С.
"Делаем пену" (педагог Угрева С.В.)
"Исследуем почву" (педагог Угрева С.В.)
"Свойства почвы.Сажаем лук" (педагог Волкова О.А.)
"Свойства воздуха" (педагог Боровлева Е.С.)
"Это магнит" (Педагог Сафронова Е.В.)
"Это магнит" (Педагог Сафронова Е.В.)
"Это магнит" (Педагог Сафронова Е.В.)
группа №1 (воспитатель Астахова В.И.)
группа №1 (воспитатель Астахова В.И.)
группа № 2 "Извержение вулкана" (педагог Волкова О.А.)
группа № 2 "Извержение вулкана" (педагог Волкова О.А.)
группа № 3 (педагог Тухбатулина З.К.)
группа № 3 (педагог Тухбатулина З.К.)
группа № 3 (педагог Тухбатулина З.К.)

Другие альбомы