Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Познавательно-игровой проект «Чему учит сказка» (руководители проекта воспитатели группы № 10 Маркова И.П. и Карпова Н.М.)

Тип  проекта: познавательно – творческий - игровой

Вид  проекта: средней продолжительности
 Участники проекта:
дети группы №10,
воспитатели ,музыкальный руководитель ,родители.

Срок реализации: 2.12.2019 – 28.02.2020 г.

Актуальность:

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое пред­назначение. Этому способствуют современные книги и мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трак­товка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.  Дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – в процессе театрализованной деятельности дети. развиваются всесторонне.

Цель проекта:

Внедрение в воспитательно-образовательную работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

  • учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. 

  1. Развивающие:

  • Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой и развивающейся личности

3.Воспитательные:

  • Формировать привычку семейного чтения. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

Форма реализации:

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • беседы;

  • чтение художественной литературы;

  • рассматривание иллюстраций;

  • просмотр видео презентаций;

  • продуктивная деятельность;

  • театрализованная деятельность.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей:  «Приобщение детей к театрализованной деятельности»

  • Помощь в изготовлении атрибутов к сказке.             

  • Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

  • Выставка совместного детско-родительского творчества сказок-самоделок «Мы – маленькие сказочники»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность детей и педагога:

Беседы:

«Кто такие писатели»;  «Моя любимая книга»; «Зачем читать книги?»; «Нужно ли беречь книги?».

Знакомство с творчеством писателей: -  /В.В.Сутеева; П.П.Ершова; К.И.Чуковского; В.Ф.Одоевского/.

Просмотр видео презентации:

«Чему учит сказка»

Чтение художественной литературы:   «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Умелые руки» - В.В.Сутеев; «Конек-горбунок» -  П.П.Ершов; «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево» - К.И.Чуковский;  «Мороз Иванович», «Городок в табакерке» - В.Ф.Одоевский.

Дидактические игры:

«Собери  картинку  –  назови  сказку».; Д/И  «Собери сказку по – порядку»; «Помоги Федоре собрать посуду;

Настольные игры: 

Театр «В гостях у медведей», «Путешествие животных», «Машины приключения», «Зимний калейдоскоп».

Продуктивная деятельность:   Пластилинография «Письмо для Деда Мороза;  Аппликация «Конек-горбунок;  Рисование «Ох, уж эта Федорушка!»;  Выставка книжек-самоделок «Мы-маленькие сказочники!».

Инсценировка отрывка из сказки К.И.»Чуковского «Доктор Айболит»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  • Изготовление атрибутов к сказке

  • Разучивание текста, песен, пословиц.

  • Подготовка и проведение театрализованной сказки.

Ожидаемый результат:

  • Сформируются разносторонние знания детей об авторах и их произведениях.

  • Дети познакомятся со многими авторскими сказками, будут знать их содержание.

  • Научатся передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой, смогут отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

  • Усвоят нравственные понятия, вытекаемые из содержания сказки.

  • Приобретут навык чтения художественной литературы.

Виды занятий:

1 БЛОК:

Познавательное развитие  «Знакомство с творчеством В.В.Сутеева»

Задачи:

  • Обобщить знания детей о творчестве писателя В.В.Сутеева; Упражнять в умении определять и называть его произведения; развивать познавательную активность.

Речевое развитие /Знакомство со сказкой В.В.Сутеева «Снеговик-почтовик»/

Задачи:

  • Приобщать детей к художественной литературе, через ознакомление со сказкой В. Сутеева «Снеговик-почтовик». Помочь детям понять содержание сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Пояснить детям значение слов: задачка, кума, облава.

«Художественно-эстетическое  развитие»  Пластилинография«Письмо Деду Морозу» по сюжету сказки   «Снеговик-почтовик»

Задачи:

  • Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание мелких пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение работать коллективно.

2 БЛОК:

«Познавательное развитие» Знакомство с творчеством П.П. Ершова

  • Познакомить  детей  с  новым  для  них  автором  и  его произведением «Конек-горбунок». Расширить  представления детей  о  писателе  и поэте  П. П. Ершове. Воспитывать любовь и интерес к жизни  и  творчеству  писателя  П. П. Ершова.

«Речевое развитие»  Чтение сказки  «Конек – горбунок».

Задачи:

  • Учить  отвечать  на вопросы  по  тексту. Развивать  творческое воображение, интонационную  выразительность  речи. Учить передавать своё  отношение  к  поступкам  героев  сказок.

«Художественно-эстетическое  развитие».Аппликация «Конек – горбунок»

Задачи:

  • Учить создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения, изменяя положение частей тела, умение передавать характерные черты сказочного героя. Развивать мелкую моторику рук.

3 БЛОК:

Познавательное развитие «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского».

Задачи:

  • Вспомнить автора известных детских сказок по описанию отрывков произведений.. Вызвать у детей интерес к творчеству писателя. Развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Рассмотреть иллюстрации из ранее прочитанных сказок.

 

«Речевое развитие» по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

  • Вспомнить сказку «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по прочитанному произведению. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Учить детей характеризовать главную героиню в начале и в конце сказки.  Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

«Художественно-эстетическое  развитие»

  1. Рисование по мотивам сказки «Федорино горе»

Задачи:

  • Развивать творческие навыки и умения рисовать содержание сказки цветными карандашами. Вызвать радость от полученного результата.

  1. Инсценировка отрывка из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи:

  • Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя  средства выразительности – мимику, жест, движение.

 

4 БЛОК:

Познавательное развитие «Знакомство с творчеством В.Ф.Одоевского»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с волшебными авторскими сказками В.Ф.Одоевского. Учить понимать характеры героев сказки: -  мудрого, справедливого и могущественного Мороза, трудолюбивую и терпеливую Рукодельницу и др.; воспитывать уважительное отношение к труду, заботливое отношение к старым людям, а также отрицательное отношение к лени, алчности, жадности.

 

«Речевое развитие» по сказке В.Ф.Одоевского  «Мороз Иванович».

Задачи:

  • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты.

«Художественно-эстетическое  развитие» Рисование по мотивам сказки «Мороз  Иванович»

Задачи:

  • Продолжать формировать умение передавать сюжеты авторских произведений в рисунках. Радоваться выполненной работе.

Итоги проекта:

Отчет на педагогическом совете в виде презентации.

Вывод:

В процессе реализации данного проекта были достигнуты поставленные цели и задачи. Собран и подготовлен весь материал по теме проекта. 

Во время работы у детей сформировалось нравственное сознание и поведение. Дети получили знания об эмоциональном мире человека, проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Научились проигрывать сюжет, используя «сказочные» языковые средства. Также творчески, с большим интересом и желанием  подошли к  театрализации данной сказки. Дети стали более раскрепощенными , самостоятельными, отзывчивыми, проявляя творческое воображение.  Научились дифференцированию понятий «добро»«зло», «лень», «труд» и уяснили смысл поговорки «по работе и награда». Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей.В свободной деятельности  используют знакомые им песни, используют наряды и атрибуты.  У родителей появился интерес к театрализованной деятельности детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.                                                                 

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и необходимым объемом  информации, которая может быть ими воспринята, что положительно  повлияло на различные виды их деятельности (познавательную,  игровую, музыкально-игровую, художественно - речевую).                                                                                                                

 Считаем, что опыт нашей работы можно использовать для решения проблем в развитии эмоциональной сфере детей, а также для формирования коммуникативных навыков общения дошкольников.

Дата публикации — 22.07.2020