Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Информационный проект "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников" (руководитель проекта педагог Михайлова О.Л.)

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».
В. А. Сухомлинский

 

ПРОБЛЕМА

           Наметилась  тенденция  к ухудшению здоровья  подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо  с дошкольного возраста  научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье. Но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание   заботится о своем здоровье.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего  общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом  усваивать полученные знания. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ  «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Каждый из нас  хочет  видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни.   Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни , который он ведет, поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

     Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

Участники проекта:

Дети   группы, инструктор  по физической культуре, воспитатели , родители, медицинские работники, музыкальный руководитель.

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проектасентябрь 2020 года – май 2021 года

Условия реализации проекта:

       Реализация здоровьесберегающих технологий по всем раздела образовательной программы;

      Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

      Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

      Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

      Реализация различных форм систематической работы с  родителями;

      Создание развивающей среды.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

      Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

      Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

      Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

      Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.      Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.

2.      Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями.

3.      Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни.

4.      Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

5.      Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1.  Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

      исследование состояния здоровья детей;

      диагностика физического, нервно-психического развития дошкольников.

2. Выяснения  уровня осведомлённости и мотивации родителей в вопросах

       формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

      анкетирование родителей.

3.  Изучение научно-методической литературы по проблеме:

      новых методик и технологий физического развития и оздоровления    детей;

      анализ существующих   инновационных форм работы методической службы;

      подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

4.  Определение целей и задач проекта.

5.  Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации проекта. Разработать алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу     жизни.

 

II  этап   -  практический

1. Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов.

2. Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта.

3. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

4. Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские

     осмотры, витаминизация).

5. Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

6. Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ, осуществлять работу по социальному партнёрству.

 

III  этап – заключительный

1. Исследование эффективности проводимой проектной деятельности на основе анализа мониторинга;

      исследование состояния здоровья детей;

      мониторинг физической подготовленности дошкольников.

 2. Проведение спортивного праздника с участием родителей по ЗОЖ, в конце учебного года.

 3. Подготовка к презентации.

 4. Защита проекта.

 Читать далее

Дата публикации — 02.12.2020