Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Формирование психологической готовности детей  к обучению в школе

   Для формирования психологической готовности к обучению в школе можно проводить дома развивающие игры, направленные на:

Развитие сенсомоторной координации

- Штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;

- обведение рисунка по контуру, копирование;

- рисование по опорным точкам;

- дорисовывание изображений;

Упражнения с предметами:

-составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);

-составление цепочки из 6-10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;

-вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

-застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

-комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);

Развитие восприятия

Развивать восприятие возможно через наблюдение, рисование, аппликацию, лепку.

Игры: «Чего не хватает», «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Найди как можно больше различий», «Изучаем мир вокруг нас», «Назови фигуры» и т. д.

 Развитие мышления

Игры на обобщение: «Летает- не летает», «Съедобное - не съедобное», «Найди пару», «Кто лишний».

Игры на сравнение: «Назови отличия», «Назови лишнее слово», «Сравни двух животных» - например кролик и кошка, чем похожи и чем отличаются, чем похожи кошка и тигр? И т.д.

Учить классифицировать предметы, то сеть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Назови  противоположные но значению понятия.  «День-ночь», «Светло-темно» и т.д.

Установление причинно-следственных связей (что было раньше, что потом?)

Развитие воображения

Игры: «Придумай рассказ», «Нарисуй что - нибудь», «Угадай кто Я?», «Незаконченные рисунки» и т.д.

Развитие произвольного внимания (устойчивость внимания - способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности)

игры: «Найди и вычеркни», «Найди отличия», «Найди предмет, нс похожий на другие», «Лабиринт», «Запрещенные движения», «Лови мяч» - мяч можно ловить при условии, что звучит слово «лови», «Исправь ошибки» (читаете стихотворение, намеренно делая ошибки в словах, а ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно «Ехал дядя без жилета (билета), заплатил он штраф за это".

Развитие произвольного поведения. Дети должны научиться действовать в соответствии с принятыми требованиями и правилами.

Развивается в играх с правилами, например, «Да и нет, не говори», «Летает, не летает» и т.д.

Развитие речи. Для этого необходимо составлять рассказы по картинке, по серии картинок. Описывать признаки предметов. Продолжить сказку или рассказ, по концовке придумать, что было раньше.

Педагог-психолог: Жижченко Е.А. 

 

Дата публикации — 20.10.2020