Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Информационный проект педагога -психолога Жижченко Е.А. "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников"

Цель: - изучить этапы развития эмоционально-волевой сферы детей группы,

          - корректировать эмоциональное поведение детей,

          -развитие произвольной регуляции эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.

            -снизить проявления гиперактивности и возбудимости в поведении детей

Задачи:

- изучить теоретические основы эмоционально-волевого развития личности дошкольника;

- выявить особенности эмоционально-волевого развития детей в группе;

- корректировать развитие эмоционально-волевых нарушений у старших дошкольников.

- познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением;

- научить детей: различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное;

- развивать произвольное управление поведением, способность сопереживать, волевое усилие, сосредоточенность на определенной работе.

    - снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;

  - формировать эмоциональное осознание своего поведения;

    -обучать детей навыкам самоорганизации и саморегуляции  действий, поступков, эмоциональных состояний;

      - формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности;

      - развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;

      - развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;

Участники проекта:

         - Воспитатели группы №2

         -дети

         -родители

         Сроки реализации:  Сентябрь- февраль (2020-2021 уч.год)

2 этап

Разработка проекта:

  1. Разработка тестов
  2. Подбор методической и художественной  литературы
  3. Разработка конспектов коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей
  4. Подбор необходимой наглядности
  5. Знакомство с проектом психолога, составление единого плана работы
  1. Изготовление и использование детского теста тревожности «Выбери нужное          лицо»

Формы и методы работы с родителями:                         

  1. Беседы о важности данной темы
  2. Оформление информационного уголка «Советует психолог»
  3. Анкета «Знаю ли я своего ребёнка»
  4. Оформление фотоальбома «Наши эмоции»

     5.«Анкета по выявлению тревожного ребенка» путем опроса родителей.

 3 этап

Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

игры: «Дорожный знак «Стоп», «Стаканчик для крика», «Кастрюлька со злостью»,  «Дарс», большой мешок набитый ватой «Пни меня», «Коврик гнева».

Познавательная деятельность

-Комплекс занятий направленных на знакомство детей с чувствами.

Темы: «Радость»,  «Грусть»,  «Страх»,  «Удивление», «Хвастовство», «Гнев», «Стыд»,  «Вина»,  «Закрепление знаний о чувствах».

Занятия включают в себя игры (подвижные, дидактические, психологические), этюды на выражение эмоций, психогимнастику, тематическое рисование, беседы, релаксацию.

-детский тест тревожности  «Выбери нужное лицо»

Читать весь проект

 

 

Дата публикации — 19.12.2020