Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Советы педагога-психолога

        " Игры с мячом – универсальное средство всестороннего  развития ребенка"  

Игры с мячом – универсальное средство всестороннего  развития ребенка.

         Предлагаю вам поиграть  с ребенком в мяч.

         Игры с мячом являются важнейшей составляющей полноценного детства ребенка. На первый взгляд они могут показаться простыми, но при этом играют громадную роль для интеллектуального и физического развития.

    Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.  Тренируют координацию, глазомер, ловкость, скорость реакции, самоконтроль, а также для уверенности в своих силах. 

Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, улучшается работа сердца, легких, зрение и осанка.

        Имеет мяч и социальное значение, так как совместное выполнение движений помогает в развитии навыков общения и в приобретении новых друзей,  к деятельности «вместе».  Ведь нужно сначала договориться с кем-то для приглашения его в совместную игру. Совместное выполнение движений

     Влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Ø Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

Ø  Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

Ø Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

- кидает его и сразу ловит;

- кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

Ø Взрослый и ребенок садятся на пол, на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

Ø Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

Ø Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

Ø Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.

Ø Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

Ø Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

Ø Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

Ø Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

Ø Ребенок бросает о стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

Ø Коллективные игры  «Вышибалы», «Лапта», «Съедобное – несъедобное», футбол или хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, соревнования с теннисными мячиками или воздушными шарами.

 

                Дети и Вы получите море удовольствия и позитива!

 

Дата публикации — 01.02.2021