Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Развитие внимания у детей дошкольного возраста (рекомендации педагога-психолога Жижченко Е.А.)

           Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.
       Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

Концентрированность – это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или на одной и той же задаче.

Объем – это количество объектов, которые человек способен воспринять, охватить при одновременном предъявлении.

Переключаемость – это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности в другой. Такой вид связан с волевыми усилиями. 

Распределяемость – это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, требующей выполнения не одного, а, по крайней мере, двух разных действий одновременно.                                                                                                                                          

        Нарушение любого из перечисленных свойств внимания приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

 Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

 Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш сделал домашнее задание по математике, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по русскому языку, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий (математических) на другой (по русскому языку).

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.

 Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию. 

2020-05-20_07-53-33_703.jpg

Дата публикации — 24.05.2020