Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации

Конспект индивидуального занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Части тела» (автор учитель-логопед Соколова С.Н.)

Программное содержание

Коррекционно-образовательные цели:

  • формировать словарь по теме;
  • обучать ориентировке в схеме собственного тела;
  • формировать грамматический строй речи;
  • продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции;
  • Коррекционно-развивающие цели:
  • развивать речеслуховое внимание;
  • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • развивать эмоциональную сферу;
  • развивать слоговую структуру.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и тонкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные цели:

Способствовать развитию самоконтроля, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: стол , компьютер, музыкальные инструменты(дудочка, металлофон, барабан ,колокольчик), магнитная доска, разрезные картинки, мяч, карточки с изображением муз. инстр., телефон, кукла.

 

 

 

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Учитель-логопед:

Посмотри (имя ребенка)  к нам  пришли гости, поздоровайся  с ними.

Ребенок:

Здравствуйте.

Учитель-логопед:

Матвей давай поприветствуем друг друга.

Для начала мы с тобой,

Покачаем головой,

      Руки кверху поднимаем,

      А затем их отпускаем.

      Мы ладони  развернем

      И к себе скорей прижмем.

      А потом быстрей, быстрей

      Хлопай, хлопай веселей……

      Хлопаем в ладоши, будем мы хорошие.

      Улыбнемся мы друг другу

      И покажем зубки.

      Покусаем язычок

      И оближем губки.

      Широко откроем рот

      И погладим зубки.

      Дальше ротик закрываем

      И с глазами поиграем.

     Дружно мы их  закрываем,

     Широко открываем,

     Закрываем,

    Открываем,

    Дальше воздух носиком вдыхаем,

   Через ротик выдыхаем,

    Вдыхаем,

    Выдыхаем.

    Затем щеки разотрем,

    И играть с тобой  начнем.

Учитель-логопед:

 Мы будем играть на музыкальных инструментах.  Я тебе буду показывать, а ты повторяй за мной.

(Взрослый играет на инструменте отстукивая ритм и проговаривает звуками игру на инструменте. Пример: ду-ДУ 3 раза(игра на дудочке),динь-динь-динь-динь-диииииииинь 2 раза(игра на металлофоне), бум-бум- БУМ 2раза(игра на барабане),дон-дон-дон-дон ( игра в колокольчик).

Учитель-логопед:

А теперь посмотрим картинки и вспомним, как звучали наши инструменты.

(Ребенок смотрит картинку и озвучивает изображенный инструмент.)

Учитель-логопед:

Нашу игру услышала кукла Катя и пришла к нам в гости.

3.Игра «Покажи»

Учитель-логопед:

Посмотри, какая Катя красивая:

Покажи.

-Где у Кати голова?

 - Где у тебя голова? Покажи.

-Где у Кати глаза? Покажи.

- Где у тебя глаза? Покажи.

-Где у Кати нос? Покажи.

- Где у тебя нос? Покажи.

-Где у Кати рот? Покажи.

- Где у тебя рот? Покажи.

-Где у Кати уши? Покажи.

- Где у тебя уши? Покажи.

-Где у Кати шея? Покажи.

-Где у тебя шея? Покажи.

-Где у Кати живот? Покажи.

- Где у тебя живот? Покажи.

-Где у Кати спина? Покажи.

- Где у тебя спина? Покажи.

-Где у Кати руки? Покажи.

- Где у тебя руки? Покажи.

-Где у Кати ноги? Покажи.

- Где у тебя ноги? Покажи.

 (молодец)

Игра «Это я»

Учитель-логопед:

Давай с тобой расскажем Кате, веселое стихотворение.

Я буду говорить стихотворение, и показывать  движения, а ты повторяй за мной движения.

Это глазки. Вот. Вот.

(Показываем сначала левый глаз, потом правый.)

Это ушки. Вот. Вот.

(Беремся сначала за мочку левого уха, потом-правого.)

Это нос, это рот.

(Левой рукой показываем рот, правой-нос.)

Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку кладем на спинку, правую-на живот.)

Это ручки. Хлоп-хлоп.

(Показываем обе руки, потом два раза хлопаем в ладоши.)

Это ножки. Топ-топ.

(Кладем ладони на бедра, потом два раза топаем.)

Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводим по лбу.)

  Игра «Посмотри»

Учитель-логопед:

Катя любит смотреть картинки,  давай посмотрим и скажем, что на них изображено.

Жми на кнопочку и называй что на картинке изображено.

Это что?

Ребенок:

 Это лоб.

Это нос.

Это рот.

Это уши. 

Это руки.

Это ноги.

Учитель-логопед:

-Матвей ты любишь играть в мяч?

Ребенок:

-Да.

Учитель-логопед:

Тогда поиграем?

Ребенок:

Да.

Учитель-логопед:

Я тебе буду кидать мяч и задавать вопрос, а ты лови мяч и отвечай на вопрос.

-У тебя, чей лоб?

(Ребенок отвечает фразой.)

-Мой лоб.

- У тебя, чей нос?

-Мой нос?

- У тебя, чей  рот?

- Мой рот.

- У тебя, чьи уши?

- Мои уши?

- У тебя, чьи руки?

- Мои руки?

- У тебя, чьи ноги?

- Мои ноги?

Учитель-логопед:

Молодец! Мне очень  понравилось играть с тобой.

Только пока мы играли, кукла Катя загрустила. Давай ее порадуем, соберем ее портрет.

 Будем собирать и говорить, что мы делаем.

(Педагог вместе с ребенком собирает портрет куклы из разрезных картинок.)

Учитель-логопед:

Смотри,  Катя стала веселей.

Давай позвоним маме (педагог делает вид, что набирает номер) и расскажем, какая красивая кукла к нам в гости пришла.  

-Скажи маме, как куклу зовут?

Ребенок:

-Катя.

Учитель-логопед:

-Что  у Кати есть?

(логопед показывает указкой все части тела)

Ребенок:

-Лоб, нос, рот, уши, руки, ноги.

Учитель-логопед:

Молодец. Скажи маме пока и клади трубку.

Матвей, спасибо тебе, мне очень понравилось с тобой играть.

 

Дата публикации — 17.05.2019