Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79

Адрес140127, Российская Федерация, Московская область, Раменский м.р., п. Дубовая роща, Новая, рядом с домом №8

Контакты администрации 8-496-46-25-243 mdou.79@yandex.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

Адрес места осуществления образовательной деятельность лицензиата или его филиала, индивидуального предпринимателя, за исключением мест осуществления образовательной деятельность по  дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения: 140127 Московская область, Раменский городской округ, пос. Дубовая роща

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Состояние материально-технической базы МДОУ Детский сад комбинированного вида № 79» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам: в каждой группе есть отдельная спальня и раздевалка. В МДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется педагогами в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства.


На территории оборудованы игровые площадки с деревянными постройками для сюжетно-ролевых игр, лазания и подлезания. Для создания комфортного пребывания детей на улице в летний период и разнообразия игровых возможностей ежегодно пополняется выносной материал.

Для формирования устойчивых знаний правил дорожного движения  на асфальтированной дорожке детского сада оформляется «дорога» с пешеходными переходами и дорожными знаками.

 

Наличие специальных помещений:

групповые помещения

10

Музыкально-спортивный зал

1

кабинет учителя-дефектолога

2

 кабинет учителя-логопеда

2

кабинет педагога-психолога

1

методический кабинет

1

теневые прогулочные навесы

10

 

спортивная площадка                                                      

есть

площадка по изучению правил дорожного движения

есть

 

Наличие помещений для медицинского обслуживания

медицинский кабинет 

1

процедурный кабинет

1

 

 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театральной).

Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для данного возраста сензитивными периодами.

Кабинеты специалистов и зал  оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

 

2 кабинет учителя-дефектолога

2 кабинета учителя-логопеда

Музыкально-спортивный  зал

Групповые помещения группы №1 "Теремок"

Групповые помещения группы №2 "Петушок"

Групповые помещения группы №3 "Золотой ключик"

Групповые помещения группы №4 "Ромашка"

Групповые помещения группы №5 "Дюймовочка

Групповые помещения группы №6 "Золотая рыбка"

Групповые помещения группы №7 "Белочка"

Групповые помещения группы №8 "Колобок"

Групповые помещения группы №9 "Незнайка""

Групповые помещения группы №10 "Красная шапочка"

 

Сведения о библиотеках

Педагогические работники МДОУ Детский сад комбинированного вида №79  имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как: «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением»,"Музыкальный руководитель", "Воспитатель ДОУ","Ребенок в детском саду", "Старший воспитатель" , газета "Добрая дорога детства" и др.  Библиотека расположена в методическом кабинете МДОУ.

Читать далее

Сведения об объектах спорта

  Для занятий физической культурой в МДОУ Детский сад комбинированного вида  №79 используется музыкально-физкультурный зал.
          В соответствии с программой по образовательной области "Физическое развитие", здесь проводятся: физкультурные занятия,утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, развлечения и т.д.
          Зал оснащен детскими спортивными тренажерами, мягкими модулями, необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
На территории МДОУ №79 имеется спортивная площадка, которая представляет собой спортивный комплекс, для занятий физической культурой и спортом на свежем воздухе.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Авторская статья  учителя-дефектолога Шичаниной О.В. раскрывает принципы,методы,приемы и средства обучения и воспитания детей с ОВЗ , в том числе и инвалидовв нашем детском саду.

Читать здесь

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ Детский сад комбинированного вида  №79 питание организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и на основании 10-дневного меню, разработанного и утверждённого .

 Обеспечивают поставку продуктов питания: ИП Подлеснов Н.М., ООО "Производственная компания-2", "Молторг", "Раменское хлеб"

За приготовление блюд отвечают:

заведующий производством Петрова З.Г.,

повар Кулевская  Н.А.,

повар Аниканова Е.К.

за санитарное состояние пищеблока отвечает кухонный рабочий - Ворфоломеева О.В., Яковлева Г.В.

За приём и хранение продуктов в кладовой отвечает кладовщик  - Махнова Е.М.

Более подробно об организации питания можно ознакомиться на странице Питание

 

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья в МДОУ 

          Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

        Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

        Организация учебной деятельности.

 В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

         Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

        Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах в летний период. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

        Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

         -режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

         -составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся разные  развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения организованной  образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБУЗ «Раменская  центральная городская больница», медицинскими сестрами Мареичевой Л.В. и Першиной Т.К. обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов; 
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке. 

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует  все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

Охрана здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.


          В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийное интерактивное оборудование  для демонстрации учебно-тематических материалов.

Читать далее

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Для педагогов и родителей:

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя»
  •  Журнал "Воспитатель ДОУ»
  • Журнал "Современный детский сад"
  • Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • Журнал "Ребенок в детском саду»
  • Газета «Добрай дорога детства» 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание ДОУ оборудован пандусом.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Читать здесь